Материальный мир 16 446
-1+1 21

«Общество потребления» этакая метафора, которую сношают сегодня все кому не лень. Китчатся данным понятием разношерстные интеллигенты, пьянствующая богема и блядоватые политики. Однако мало до кого из массы доходит суть этого незамысловатого, но в то же время обширного феномена, захлестнувшего сполна постсоветский мир.

Появился этот термин ещё в далекое довоенное время, когда жирующие Европейские страны выкачивали все что можно из своих колоний ради сытого миллиона и нищего миллиарда. Собственно, обзаведясь достаточным количеством денег можно было вбросить их на всякие безделушки или на 10 видов гамбургеров и вовсе не думать, что где-то там, далеко-далеко, хотят кушать дети. Окончательные точки над i в этом вопросе расставила Вторая Мировая, после которой экономика стран Запада начала работать по принципу «жри говно от пуза».

КОАЛИЦИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Отлично и красочно глобализация (с которой связано распространение товаров) проявилась на поствоенной Японии и Западной Германии. Накидав килотонны бомб на поверженные страны, добрые хозяева нового мира принялись сбрасывать туда же свое производство, торговые марки, рекламу и прочие механизмы, которые делают человека зависимым от того, что ему навяжут в виде «знака качества». Отличным литературным и кинематографическим примером растления общества вследствие такого уклада дел, является книга малолетней наркоманки Кристианы Ф. «Мы дети со станции Зоопарк». Кристиана, воодушевленная композициями Дэвида Боуи, шляется по грязным спальным районам среди таких же безнадежных детишек, чьи бледные лица озаряются неоновым свечением рекламных щитов. Попав однажды в коктейль из смеси героина и проституции, на своей шкуре компашка малолеток отведает прелести народного потребления человеческого материала этим несправедливым миром с его похотливыми обитателями. Немного позже молодой и талантливый режиссер Ули Эдель сделает культовый фильм по этой книге «Я, Кристина». На заре XXI века этот мэтр кино выпустит фильм про немецких леворадикальных террористов «Комлпекс Баадер-Майнхоф», которым тоже был не очень симпатичен всепоглощающий капитализм.

В общем-то, героиновая зависимость вполне сопоставима с машиной из органов. Именно такой продукт успешно штампуют из вас громадные заводы. Достаточно на несколько секунд представить, что же случится, если в один момент забрать у вас фирменные ноутбуки и модные айфоны, где будут тусоваться модники, если отправить в топку все столичные Макдональдсы, зачем жить, если все вдруг перестанут поставлять в безликие торговые центры очередные тряпки с фирменной символикой… Вероятно, после таких умозаключений человек почувствует дискомфорт и дабы не нагонять бесов на свою безгрешную душу, отправиться в ближайший торговый центр. Ведь провести досуг в виде легкого шопинга это теперь очень модно, а самое главное — престижно! Потом можно запилить отличную фотокарточку и поставить ее на аваторку в социальной сети. Все тут же наставят множество лайков и будут счастливы. Можно, конечно, поговорить и о внутреннем мире, он же должен быть богатым, но именно всеобщая дозволенность ко всему, что имеет хорошую рекламу (и цену), ваши мысли целиком будут поглощены этим вирусом. Захотите сказать что-то против, а вам сразу же суют гамбургер в рот. Ведь изобилие одних и тех же товаров в разных упаковках это прекрасно, у вас есть выбор! Однако выбора, как такового, нету. Вы в паутине. Может вы бы и никогда и не подумали, что эта вещь вам действительно необходима. Но если по телевизору сказали, что это хорошо, вы будете думать, что жить не сможете без этой «неосознанной необходимости».

НЕМНОГО ИНАЯ СТОРОНА ВОПРОСА

Для того, чтобы проследить весь механизм потребительского всучивания, можно посмотреть на очень популярный и абсолютно необходимый для каждого школьника продукт — порнографию. Многие молодые люди не хотят почаще проводить время с подругой и набегают на ближайший порносайт или трекер. Далее следуют бесчисленные терабайты видео хроники знакомого всем процесса. Порнография как искусство, известна с древнейших времен, достаточно упомянуть порнографические гравюры древнего Египта или же книгу любви Кама Сутру, взращенную в умах древних индусов. К сожалению, к началу XXI века от этих фундаментальных произведений искусства на сегодняшний день остались только будоражащие фантазию картинки. О философской составляющей плотской любви на сегодняшний день напрочь забыли. Трудно сказать, когда был снят последний порнофильм, где главный герой приходит в комнату с красными обоями, держа в руках шампанское и цветы (где режиссер, а не клипмейкер, в красивых декорациях с яркими красками режиссер представляет нам эстетически прекрасную картину занятия любовь).

Сегодня же всем известная студия «Privat» поставила на конвейерный поток экранизацию скотской ебли, где вместо актрис и актеров в кадре присутствуют исключительно машины для секса с неестественной, но стандартной фигурой, с неестественными, но стандартными половыми актами, с неестественной, но стандартной озвучкой. Подобный стандарт значительно расширяется, если вы вдруг узнаете, что порнографии на сегодняшний день существует более ста видов!

К примеру:

CFNM (clothed female naked male) — в данном жанре сюжет заворачивается вокруг раздетых мужчин которые мастурбируют на женщин в одежде (например стриптизерши или иные фигуристые домохозяйки).

DVDA (Double Vaginal Double Ana, Двойной Вагинальный — Двойной Анальный) — актрисы позволяют засовывать в себя девайсы в количестве две штуки в известные места. И пока вы смотрите с пеной у рта подобную вакханалию, может, подумаете о том, что актрисе больно? Или нет. Зачем вам о ком-то думать, если товар создан исключительно «под вас». Каким образом и где его клепают, вам, разумеется, дела нет.

Waterbondage — вид порно с пытками, где применяется вода. Согласитесь, очень приятно смотреть. А в бывших африканских колониях, где власть капитала потенциальных хозяев не позволяет странам жить самостоятельно это, вероятно, ежедневные зрелища для несогласных партизан.

Waxing — раздел БДСМ, где на истязаемого «актера» его коллега капает воском, что приносит истинную радость. А пока вы наблюдаете за сценой насилия, очередная корпорация вооружает целую армию в Конго. Цель — обширные колтановые месторождения. Колтан это такой минерал, благодаря которому можно нашлепать микросхем для новеньких айфонов. Хорошо, что из вашего мобильника не сочится кровь.

GAG — в данном жанре девушку в буквальном смысле насилуют, просверливая ее глотку здоровенным членом. При этом ей затыкают нос и удерживают ее голову. В процессе все это сопровождается активным выделением соплей, слюней и доходит до банальной рвоты. В общем-то, подобное делают с вами корпорации, запихивая «новинки моды» в ваше тело.

Новые жанры порноиндустрии развиваются в геометрической прогрессии и не ясно, где проходит грань между дозволенным и окончательно сумасбродным. Ведь у всего в этом мире есть свои пределы, и подобная индустрия не может делать вечно свежие и бесполезные «находки», сокращающие время, но не дающие чего-то принципиально нового. Того, что принесет миру действительно что-то полезное, а не маску мнимого счастья. Собственно, общество потребления вполне может своими щупальцами наткнуться на черную дыру забвения.

ОБ ЭТОМ ВСЕ СКАЗАНО

После развала СССР фундаментальные труды Маркса вывозили тачками на мусорку и разжигали из них костры. Однако этот опальный для масс философ абсолютно точно и четко расписал явление, которые мы все вместе наблюдаем сегодня (или же, делаем вид). В своих исследованиях Маркс первый обоснованно и доказано заявил, что крах капитализма неизбежен. Несмотря на хохот либералов и прочих им сочувствующих, теория Маркса выглядит весьма серьезной. Чтобы понять, о чем идет речь надо ввести понятия «эксплуатации» и «отчуждения». Суть этого тезиса заключается в видении рабочего. Рабочий производит товар, но результата своего труда он не может увидеть, так как владелец предприятия забирает всю прибыль себе. Капитализм, который панствует сегодня в условиях свободного рынка, порождает желание прибыли. Желание прибыли трансформируется в конкуренцию. А уже она, в свою очередь, ведет к эксплуатации. А последняя вызывает отчуждение у рабочих. Маркс предлагал отличный способ решения этой проблемы — революция рабочих, а уже затем экологически чистая утилизация буржуев. Буржуи тоже были не дураками и понимали, что за плохое поведение злые рабочие могут намотать им кишки на шею. Для спасения собственных задниц был хитрый план — зашвырять рабочих обилием дешевых товаров и цветных каталогов того, что можно купить красочного, но практически недоступного. Но, даже учитывая такой ход, многие считают революцию неизбежной, ибо общество, как та самая проститутка, может сочно сблевать на своих кукловодов их же дерьмом.

НАКОНЕЦ

Следует помнить, что в контексте общества потребления сам человек является товаром. Когда он красив и сочен (а главное — платежеспособен), спрос на него будет. Как только товар становится вида не очень приятного, его попросту выкинут на помойку. Может быть, пора перестать быть вещами в чужих руках?

Текст: Андрей Диченко
Фото: David Welch

One Comment

  1. Kotova,

    Наша природа такова, что даже лозунг «перестать быть вещами в чужих руках» может превратиться в продукт массового потребления.
    Смешно видеть, как расслоившееся общество Запада, состоящее из «я-типичный-потребитель» и «я-хочу-быть-маргиналом» ведут бои за одно и то же. Отказ от продуктов массового потребления делает их же альтернативу массовой. Скажем, место стандартного шоппинга занимает охота на витаж. Или, например, кичевая гордость за себя при упоминании того, что «у меня нету телевизора и он мне нафиг не нужен».

  2. narciss,

    общество потребления — это нормально, особенно в наших реалиях, когда долгое время ничего нельзя было достать, а потом стало всего много и не по талонам.:)
    другой вопрос, что у нас процветает т.н. потреблядство — это когда, например, менеджер среднего звена берет в кредит телефон, стоимостью в три свои зарплаты. это действительно печально и достойно осуждения, всё сводится к внешним проявлениям успешности.

  3. probelov,

    отличная миссионерская драматизация в пул тех, для кого деньги — вечная недостижимая сансара

  4. zork,

    хорошо бы ещё про современную Беларусь добавить. где мы находимся в этой картине мира? что у нас происходит с точки зрения Маркса и прочих левых?
    а так текст написан по мотивам других текстов из других мест, в которых автор, видимо, не был достаточно, чтобы пережить и срефлексировать.
    хочется смелого взгляда на то, что действительно нас окружает.

  5. semm,

    Еще одна статья о том, чем плохо общество потребления, но не предлагающая никакой альтернативы. Как следствие, маленькая практическая ценность, хоть и гладко написано.

  6. Gaika_Boltova,

    Что-то я не поняла абзац про порно-индустрию. Создается впечатление, что эту часть автор скопипастил с какого-то иностранного сайта и перевел в промте.

    • йцуке,

      включи абстрактное мышление

Добавить комментарий

Connect with Facebook