Burning Man 22 567
-1+1 13

Ежегодно в конце августа в просторных песках пустыни Черной Скалы (Невада, США) возникает город-фестиваль творцов, под названием «Burning Man» («Горящий Человек»). Традиция проведения фестиваля зародилась еще в 1986-м в богемной атмосфере андеграунда, когда актеры и зрители уличного шоу из Сан-Франциско сожгли на пляже деревянного великана. С тех пор, деревянный великан год от года рос, а участники действа придумывали все новые проказы и объекты для сожжения, сценарии и традиции.

В мир круглосуточных перформансов, инсталляций и кочевых галерей съезжаются десятки тысяч представителей разночинных искусств, от обычных художников и музыкантов до авангардных дизайнеров, скульпторов и архитекторов-экспериментаторов. Фестиваль превращается в главную творческую достопримечательность Невады, место, где можно самостоятельно прикоснуться к искусству, свободе и индивидуализму.

В стране «Горящего Человека» нет порабощающих законов общества, кроме норм, оберегающих здоровье сограждан. На территории фестиваля запрещена любая коммерческая деятельность, все, кто приезжает сюда, обязаны иметь все необходимое для выживания и самовыражения: еда, питье, алкоголь, наркотики и т.д. Но вряд ли кто использует привезенные запрещенные вещества, потому что главный наркотик на «Burning Man» — это расширяющий сознание опыт.

Организаторы движения, во главе с основателем Лари Харви, хотят создать как можно более крупную и убедительную модель социальной организации, основанной на тесном взаимодействии людей. Модель, которая могла бы стать одним из возможных вариантов развития цивилизации. В этом обществе людей связывает исключительно творческая энергия. Искусство становится первичным языком общения обитателей «Burning Man». Они постоянно взаимодействуют, соучаствуют. Это мир от природы, живущий вне традиционного общества. Здесь нет избранных и какой-либо иерархии. Культура «Burning Man» манифестирует собственные ценности: опыт прежде теории; духовные отношения прежде политики; выживание прежде сервиса; роли прежде профессий; воплощенный ритуал прежде символизма; активное соучастие прежде спонсорства. Создатели одержимы желанием создать такую среду, в которой каждый чувствует себя неотъемлемой частью некой общности.

Это уже целое движение, общественный феномен. Происходящее действо переносит человека в другую реальность, которая неминуемо оказывает на него глубокое подсознательное влияние. Побывав на фестивале, люди уже не хотят возвращаться к убогой обыденной жизни.

Текст: Денис Ковалев

Похожие публикации

One Comment

  1. เครดิตฟรี ไม่ต้องฝาก ไม่ต้องเเชร์ เล่นได้เลย 24 ชม. เล่นง่าย ได้เงินไว มีบริการฝากถอนเงินแบบออโต้ที่รวดเร็วที่สุด สล็อตออนไลน์ สล็อต ที่มาแรงที่สุดในปี 2022 นี้ สะดวกสบายมากที่สุด

  2. TOTOMAX,

    The information you provide is really good. Thank you for your valuable time for this useful information. Thank you again and please continue. I can’t wait for you to write a new article. I want to write my opinion based on your writing. 스포츠토토사이트

  3. TOTOBLOGS,

    Looking at this article, I miss the time when I didn’t wear a mask.Hopefully this corona will end soon. My blog is a blog that mainly posts daily photos before COVID-19 and the scenery at that time. If you want to remember that time again, please visit us. 메이저토토사이트

Добавить комментарий

Connect with Facebook